На множестве карт можно увидеть наличие некоей дороги из поселка Иня, стоящего на Чуйском тракте в Тюнгур. До поселка Инегень можно доехать, далее до Тюнгура 60 км, из которых 20 непроходимы для автомобилей. Это недостроенная горная дорога, вырубленная в скалах над порогами реки Катунь на территории Республики Алтай. «Тюнгурская тропа» возникла как путь для перегона скота из Монголии в Россию в 1920-х годах. Строительство дороги Тюнгур-Инегень началось после окончания Второй Мировой войны. Основной рабочей силой были немецкие военнопленные, которые в 60-градусном склоне прорубали так называемую «копаную дорогу». Однако задача соединить Чуйский тракт и Усть-Коксинский район Республики Алтай автомобильным сообщением не была выполнена. Госкомиссия дорогу не приняла, посчитав ее слишком опасной для движения, а инженеры и проектировщики были отправлены под суд, некоторые даже расстреляны. В советские годы дорогу даже внесли в некоторые автомобильные атласы, но так и не достроили. В настоящий момент дорога осыпалась так, что пригодна лишь для коней, а также вело и мототехники.
katun9

В 2006 г команда новосибирского клуба OFF ROAD MASTER благополучно преодолела дорогу из Тюнгура в Иню. Экспедиция носила название «Сибирский марафон 2006 — Тюнгурский прорыв». Маршрут имеет 5 (высшую) категорию сложности для мото- и вело — спортсменов. Путь проходит по наклонной полуразрушенной скальной поверхности над обрывом в 200–300 метров. В нескольких местах ширина тропы меньше ширины корпуса серийного автомобиля. Сначала был пройден один из наиболее тяжелых и опасных участков Катунской тропы – траверс по 40° склону и знаменитый скальный прижим, известный многим опытным путешественникам. На нем была установлена табличка с названием улицы. Теперь тропа Тюнгур-Иня именуется улицей Степана Разина. Самое узкое место тропы, где машины не проходили по ширине, было, в буквальном смысле, расширено — для этого построили площадку над пропастью.

Авторская фотография для интерьера

Справка. Название поселка Иня в переводе «плечо». Расположено на 703 км Чуйского тракта. Население немногим менее тысячи человек. Образовано в 1900 г. На окраине Ини немного ниже по течению Катуни, справа стоят 4 каменные стелы, причем одна довольно большого размера (2м), а три поменьше (около 1 м). Возможно они использовались в качестве ограждения древнетюркского поминального комплекса. Недалеко от стел находится курган. У села Иня, проезжая по мосту через Катунь, стоит обратить внимание на старый мост, построенный в 1936 г. и в данное время уже не эксплуатируемый. Он оставлен, как памятник мостостроительства — как первый в мире двухвантовый висячий мост подобного проекта. Его архитектором был С.А.Цаплин. За селом Иня уходит дорога вправо через мост до Инегеня, а затем, превращаясь в тропу — до Тюнгура. Инегень – «наклонившийся, нагнувшийся». И, правда, наклонилось село к красавице Катуни со склонов Теректинского хребта. Население села немногим более двухсот человек. В окрестностях села множество памятников древности. До и после Инегеня есть несколько хороших мест для туристических стоянок на берегу Катуни. Дорога до Инегеня не проста для легкового транспорта. Грунтовая проселочная дорога протяженностью 12 км. Несколько опасных бомов, по которым невозможно разъехаться встречным машинам, подвесной мост через катунь, неожиданые повороты и крутые подъемы. Но места там совершенно замечательные. Можно увидеть дорогу, склоны которой выложены камнем, скалы нависающие над дорогой, реку Аргут, впадающую в Катунь и многое другое.

В новостях:
Через Чую построили новый мост